Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. В рамках визита глава Государства принял участие в торжественной церемонии имянаречения двух судов усиленного ледового класса. На мероприятии присутствовали Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин, заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.
Уникальный танкер-челнок, построенный по заказу «Роснефтефлота», назван в честь известного советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику Валентина Пикуля. Крестной матерью судна стала уроженка Приморского края, герой Российской Федерации, летчик-космонавт Елена Серова. Судно предназначено для перевозки нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Танкер-челнок оборудован носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра. В движение судно приводят три уникальных винто-рулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на предприятии ВРК «Сапфир». На протяжении долгих лет суда такого типа заказывались исключительно за рубежом. Их строительство - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении.Танкер-газовоз СПГ, построенный по заказу «Совкомфлота», был наречен в честь видного советского политического и государственного деятеля, дважды Героя Социалистического Труда Алексея Косыгина. Крестной матерью судна стала заслуженный врач Российской Федерации, главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева.
Владимир Путин поздравил работников предприятия и экипаж новых судов.
«Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны. Свои имена будут присвоены двум новым судам гражданского флота. Нефтяной танкер будет носить имя нашего писателя, любимого многими, – Валентина Саввича Пикуля, чье творчество во много посвящено отечественной истории, нашему флоту, защитникам наших дальневосточных рубежей. А танкер-газовоз назван в честь государственного деятеля, Председателя Совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина, человека, который внес огромный вклад в развитие Дальнего Востока, всей нашей страны, экономики и ее ключевых отраслей, проявил себя талантливым организатором в годы Великой Отечественной Войны», - отметил в ходе церемонии имянаречения Президент РФ.
«Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезды» - всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей, - отметил Президент РФ. - Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать».Владимир Путин выразил уверенность, что новые суда будут достойны этих прославленных имен. «Ведь это современные, мощные, оснащенные по последнему слову техники морские суда без преувеличения одни из лучших в своем классе в мире. Они способны работать при экстремально низких температурах, в суровых климатических условиях, проходить через ледяные преграды, перевозить большие объемы нефти и газа», - сказал он.
«Валентин Пикуль» и «Алексей Косыгин» стали очередными судами, успешно построенными на ССК «Звезда». Всего на верфи спущено на воду уже 12 судов, переданы заказчикам 4 танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 000 тонн, активно строятся еще 23 судна из более чем 50-ти, находящихся в портфеле заказов предприятия. Общий дедвейт заказов превышает 3 млн тонн.
На сегодняшний день ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Верфь создается по поручению Президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».
В рамках визита Президент также ознакомился с ходом строительства двух ледокольных танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC7, формирование корпусов которых в настоящее время ведется в сухом доке. Также Владимиру Путину продемонстрировали уже готовящийся к ходовым испытаниям танкер типа «Афрамакс» «Восточный Проспект», многофункциональное судно снабжения «Святая Мария», а также танкер типа MR «Иван Айвазовский» и газовоз «Петр Столыпин». Производство таких типов судов – уникальный опыт для всей российской судостроительной отрасли.
Кроме того, Президент ознакомился с ходом строительства новых объектов: пяти новых цехов и трех складских комплексов, общая площадь которых превышает 165 тыс. м2. Цеха первичной обработки стали и металлопроката, очистки и грунтовки металлических листов и профиля, резки стали, криволинейных и панельных блоков позволят в скором времени увеличить технологические возможности ССК «Звезда».«Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны – арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надёжных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира», - заявил Владимир Путин в ходе своего визита.
Строительство ССК «Звезда» ведется рекордными темпами: за неполные 7 лет с начала производственной деятельности на верфи уже решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжёлый достроечный стапель с парком уникальных кранов, самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила эксклюзивное соглашение с ССК «Звезда» о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи. Сейчас в портфеле заказов компании 26 судов.
ССК «Звезда» является локомотивом экономики Приморья, обеспечивая заказами смежные отрасли и производства. Расширение производственного потенциала судостроительного кластера ведет за собой комплексную модернизацию транспортной и социально-значимой инфраструктуры региона: развивается железнодорожное сообщение, строятся новые подъездные автомобильные дороги.
ССК «Звезда» - один из крупнейших налогоплательщиков края. За последние шесть лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз. Судоверфь также является ведущим работодателем региона. В настоящее время на предприятии уже работают около 11 000 сотрудников верфи и подрядных организаций.
Для комфортного проживания корабелов «Роснефть» строит новые жилые кварталы многоэтажных домов с комфортабельными квартирами. На текущий момент введены в эксплуатацию 36 жилых домов на 2 506 квартир в четырех микрорайонах города Большой Камень. В настоящее время ведется строительство еще 47 домов которые рассчитаны на 3 489 квартир. Всего до конца 2024 года планируется построить 80 домов
на 5 795 квартир. Общая площадь жилой застройки в рамках программы составит 300 000 кв м за 8 лет.
Кроме этого, «Роснефть» создает инжиниринговый центр, который будет заниматься решением задач в сфере производства и импортозамещения для отечественного судостроения и судоремонта, а также для развития инновационных технологий. На базе центра будет осуществляться подготовка и переподготовка кадров. Проект реализуется в рамках создания комплексного многофункционального технопарка на острове Русский.В целях обеспечения самой технологичной и современной судоверфи высококвалифицированными кадрами «Роснефть» создает в регионе базы профессиональной подготовки. Дальневосточный судостроительный колледж является основной площадкой для подготовки судостроителей и судоремонтников. Колледж – участник Федеральной программы «Профессионалитет» 2022- 2023 годов. На базе судостроительного колледжа проводится обучение основных производственных рабочих судостроительного комплекса «Звезда», а на территории верфи организуются производственные практики студентов.
Создание центров профессиональной подготовки кадров в регионе способствует развитию рынка труда всего Дальнего Востока.
В рамках визита Президента на ССК «Звезда» Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин доложил главе Государства о ходе реализации масштабного добывающего проекта «Восток Ойл» на севере Красноярского края.
«Одно из конкурентных преимуществ проекта «Восток Ойл» - уникальная география. Благодаря прямому выходу на артерию Северного морского пути сырье в кратчайшие сроки может поставляться на наиболее перспективные рынки. Однако для организации поставок и загрузки Северного морского пути потребуется не менее 50 новых единиц ледокольного и транспортного флота, - рассказал Президенту Игорь Сечин. - И здесь первоочередную роль играет судоверфь «Звезда» - первый центр высокотехнологичного судостроения в России и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Игорь Сечин также представил Владимиру Путину программу строительства вахтовых жилых комплексов нового поколения для работников добычных объектов «Роснефти». Для комфортного проживания вахтовиков Компания построила современные жилые вахтовые комплексы, оснащенные всем самым необходимым для жизни и отдыха. Вахтовые городки создаются по принципу гостиничных комплексов, где для организации быта работников внедрены самые современные цифровые решения: мобильные сервисы диспетчерских служб, досуга и обучения, управления общественным питанием и транспортом. На производственных участках функционируют современные столовые, прачечные, магазины и кафетерии, открыты спортивные и тренажерные залы, оснащенные современным спортивным инвентарем.
Фото предоставлены пресс-службой Президента России.
Работники Судостроительного комплекса «Звезда» отстояли честь предприятия на
региональном этапе XVI научно-технической конференции молодых специалистов ПАО
«НК «Роснефть», который проходил с 23 по 25 мая во Владивостоке.
Так, работники судоверфи заняли весь пьедестал почёта в секции «Современные
технологии и оборудование в судостроении и судоремонте». Первое место присудили
совместной работе «Исследование и разработка технологии изготовления трубных узлов с
применением сканирующих систем» мастера участка изготовления, испытания труб и
трубных узлов трубопроводного цеха Юрия Краснокутского и инженера по организации
управления производством трубопроводного цеха Даниила Леднева. Второе место
получил Олег Горшенин, инженер по системе менеджмента качества, с изысканием на
тему «Внедрение метода электростатической покраски в производстве на ООО «ССК
«Звезда». «Бронза» – у специалиста отдела технологического и подъемно-транспортного
оборудования Евгения Пузанова с работой «Внедрение на судостроительном предприятии
автономной системы синхронного подъема для высокоточного позиционирования груза».
В секции «Оптимизация производственной деятельности в судостроении и
судоремонте» победителем также стал работник ССК – инженер по сварке отдела
главного сварщика Николай Исупов с докладом «Внедрение автоматизируемой системы
управления технологическим процессом сварки и сварочным производством». Почётное
третье место присудили работе «Внедрение единой системы диспетчеризации
технологического, инженерного и подъемного оборудования на «ССК «Звезда»
специалиста отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования Марата
Расулова.
Работа инженера-технолога Кирилла Сердюкова «Унификация приварных
конструкций (фундаментов) для укрупнения корпуса судна и стандартизации процессов
монтажа/демонтажа» удостоилась победы в номинации «Техническое решение». «Проект
терминологической базы данных для внедрения на ООО «ССК «Звезда» авторства
переводчика Максима Мельника получил номинацию «Практическая значимость» в
секции «Перспективное развитие производства».
Теперь молодых специалистов ССК «Звезда» ждёт следующий, финальный этап
научно-технической конференции, который пройдёт в Москве среди представителей
предприятий ПАО «НК «Роснефть».
На Судостроительном комплексе «Звезда» с наступлением теплой погоды возобновилась реализация проекта «Династия – гордое слово» – экскурсии выходного дня по самой современной судоверфи для детей её работников. Проект стартовал в прошлом году и набрал большое количество положительных отзывов: с тех пор ССК посетили более 500 детей в возрасте от 7 до 18 лет.
В сопровождении родителей и организаторов мероприятия после инструктажа по технике безопасности ребята посещают цеха и площадки основного производства: блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков и открытый тяжёлый достроечный стапель, вникая тем самым в весь производственный процесс «Звезды» – от раскройки металла до формирования корпуса судна.
Рассказывают юным экскурсантам о подробностях процесса строительства судов сами производственники, зачастую, их же родители, представители различных цехов и отделов судоверфи. Ребята не только могут увидеть производственные мощности самой молодой и известной в России верфи – знаменитые краны-гиганты типа «Голиаф», поднимающие на высоту ста метров грузы до 1200 тонн, крупнейший в стране сухой док 485 на 114 и на 14 метров, самые современные резочные и сварочные станки, транспортеры, машины для обработки электронных данных и самые большие в стране суда – но и представить себя на месте корабелов, посидеть за папиным столом или в кабине мультивиллера.
Постоянно развивающаяся судоверфь заинтересована в квалифицированных кадрах различных направлений. Поэтому работа по популяризации производства среди подрастающего поколения ведётся на постоянной основе. Так, с 10 апреля стартует ещё одно традиционное «экскурсионное» мероприятие ССК «Звезда» – так называемая «Неделя без турникетов». В рамках акции, которая ежегодно проводится Союзом машиностроителей России, верфь посетят учащиеся школ, сузов и вузов из различных городов Приморского края.
Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
Танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн строится по заказу АО «Роснефтефлот». Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.
Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.
Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 «Сергей Витте» назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. Это – третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК «Звезда» в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»), финансирует строительство судов ВЭБ.РФ. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы.
ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт – 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного тип.
На Судостроительном комплексе «Звезда» начались ходовые испытания танкера «Академик Губкин», построенного по заказу АО «Роснефтефлот». Это уже 4 судно серии танкеров типа «Афрамакс» в портфеле заказов судоверфи, которое было спущено на воду.
Торжественная церемония имянаречения судна состоялась в рамках VII Восточного экономического форума на ССК «Звезда». Танкеру «Роснефтефлота» было присвоено имя выдающегося российского учёного «Академик Губкин».
Судно успешно прошло швартовые испытания, в ходе которых проводилась проверка и наладка бортовых систем и оборудования, был запущен главный двигатель танкера, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море. После этого танкер был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в рамках которых будут проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.
Во время ходовых испытаний экипаж судна совместно со специалистами ССК «Звезда» проверит работу главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса танкера.
По итогам ходовых испытаний будет проведена контрольная оценка механизмов для предъявления Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу НК «Роснефть», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.
Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. Судно может перевозить до 130 тыс. м3 сырья.
Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров подобного класса, три нефтеналивных танкера типа «Афрамакс» - «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» - в настоящее время уже выполняют регулярные рейсы по перевозке сырой нефти.
«Афрамаксы» являются первыми танкерами такого класса, которые были построены в Российской Федерации. «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов.
Активисты судостроительного комплекса «Звезда» приняли участие в краевом фестивале «Готов к труду и обороне», проходившем с 24 по 26 марта в г. Владивостоке в рамках акции по пропаганде и продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Команда ССК «Звезда» стала одной из 10 среди команд от трудовых коллективов предприятий Приморья, принявших участие в фестивале, собравшем более 70 участников в 7-ми возрастных категориях.
В программу испытаний комплекса ГТО входили следующие тесты: поднимание туловища из положения лежа на земле; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье; стрельба из пневматической винтовки; бег на длинные дистанции 2000 м; бег на длинные дистанции 3000 м; плавание 50 м. А также командное соревнование – гонка ГТО (эстафета).
Каждый участник фестиваля должен был пройти предварительный отбор и уже иметь значок отличия ГТО. Команда «Звезды» из 5 спортсменов успешно прошла все испытания, а Татьяна Степанова, инженер по системе менеджмента качества ССК, заняла 1 место и получила золотую медаль от Министерства физической культуры и спорта в личном зачёте в многоборье ГТО.
В День кораблестроителя на Cудостроительном комплексе «Звезда» одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект», который строится на верфи для ПАО «Совкомфлот». В торжественной церемонии в режиме телемоста принял участие
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.
Он поздравил корабелов с профессиональным праздником и поблагодарил за эффективную работу. Обращаясь к судостроителям Михаил Мишустин отметил: «Сегодня, благодаря вам, российский гражданский флот, да и вся страна получает подарок, значение которого сложно переоценить. Из бухты Большой Камень отправляется танкер нового поколения «Академик Губкин». А еще один под названием «Восточный Проспект» спускаем на воду. Они спроектированы с соблюдением самых высоких экологических стандартов. Сделаны на верфи «Звезда» по передовым технологиям».
«Несколько лет суда таких размеров и такой сложности в России не строили. Не было мощностей. Теперь на Дальнем Востоке уверено развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом. Сейчас там работают над сложнейшими задачами, необходимыми для освоения Северного морского пути, трудятся профессионалы своего дела, применяется новейшее оборудование», - подчеркнул Председатель российского Правительства.
«Академик Губкин», четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», поступил заказчику – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу «Роснефти».
Танкер «Академик Губкин» успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания главной и вспомогательной силовых установок, систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса судна. Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика. После церемонии «Академик Губкин» вышел из акватории Большого Камня в первый полноценный рейс.
Танкер «Восточный проспект» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем – ходовые и швартовные испытания в море.
Hефтеналивные суда типа «Афрамакс» усиленного ледового класса предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Всего в портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них – по заказу «Роснефтефлота». Три первых «Афрамакса» уже выполняют регулярные рейсы.
На базе Дальневосточного судостроительного колледжа, партнёра Судостроительного комплекса «Звезда», прошел региональный этап Чемпионата по профмастерству «Профессионалы». В нём приняли участие порядка 1600 человек – учащиеся средних учебных заведений Приморья, а также эксперты и наставники из числа преподавателей и представителей заинтересованных в кадрах предприятий.
Со 2 по 9 апреля соревнования Чемпионата проходили по 70 компетенциям на различных площадках края – во Владивостоке, Черниговке, Уссурийске, Находке, Лесозаводске, Рязановке. В Большом Камне на базе ДВССК были размещены 4 площадки: по сварочным технологиям, сборке корпусов металлических судов, неразрушающему контролю и инженерному дизайну САПР. В качестве технических и индустриальных экспертов были приглашены представители ССК «Звезда» – высококвалифицированные сварщики, изолировщики и мастера производственного обучения.
45 студентов из Большого Камня, Находки, Спасска, Уссурийска, Владивостока, Партизанска, Арсеньева, Покровки, Дальнегорска и Дальнереченска в течение недели выполняли конкурсные задания. По результатам регионального этапа студенты ДВССК показали отличные результаты, завоевав 7 призовых мест и «золото» во всех 4 компетенциях, теперь им предстоит показать свои навыки на отборочных соревнованиях для следующего этапа – национального Чемпионата «Профессионалы».
Колледж был выбран в качестве принимающей стороны Чемпионата в том числе благодаря самому современному оборудованию, установленному в последние годы в новых кабинетах и мастерских при поддержке ССК «Звезда», а также участию в федеральной программе «Профессионалитет», где судоверфь также выступает производственным партнёром и потенциальным работодателем для студентов. За год реализации проекта ДВССК уже существенно улучшил материально-производственную базу, повысил квалификацию преподавателей и стал ещё плотнее сотрудничать со «Звездой» для максимальной практико-ориентированности обучения.
На Судостроительном комплексе «Звезда» прошла V научно-техническая конференция. Свои проектные работы на суд жюри представили 32 молодых специалиста.
Участники конференции презентовали научно-технические изыскания в различных сферах деятельности Судостроительного комплекса «Звезда», направленные на модернизацию и улучшение существующего рабочего процесса. Как отметило жюри, все темы были интересны и достойны внимания.
В секции «Вопросы оптимизации производственной деятельности» победителем стал Дмитрий Журавлёв, бизнес-аналитик отдела бизнес-анализа, с работой «Совершенствование логистической системы ООО «ССК «Звезда». Второе место занял Марат Расулов, специалист отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования, с работой «Внедрение системы контроля работы технологического оборудования». Замкнула тройку лидеров совместная работа Даниила Луговского, инженера-технолога отдела технического нормирования, и Игоря Прохорова, инженера-технолога отдела технического нормирования. Вопрос автоматизации процессов нормирования труда на примере малярных работ, который они рассматривали, вызвал живой интерес у членов жюри.
В секции «Перспективы развития предприятия» второе место было отдано работе Григория Попко и Александра Лясконова, инженеров-конструкторов отдела главного технолога, на тему «Модернизация козловых кранов г/п 320 т на ОТДС». Почётное третье место коллегия жюри присудила работе переводчика отдела технических переводов Максима Мельника. В секции «Современные технологии и оборудование в судостроении и судоремонте» второе место разделили специалист отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования Евгений Пузанов с работой «Внедрение на судостроительном предприятии автономной системы синхронного подъема для высокоточного позиционирования груза» и Олег Горшенин, инженер по системе менеджмента качества отдела качества и стандартизации, осветивший «Внедрение электростатической покраски на ООО «ССК «Звезда». Бронзу получила совместная работа «Разработка технологии изготовления трубных узлов с применением сканирующих систем» мастера участка изготовления, испытания труб и трубных узлов трубопроводного цеха Юрия Краснокутского и Даниила Леднева, инженера по организации управления производством трубопроводного цеха.
Все участники регионального этапа научно-технической конференции получили памятные призы и грамоты, особо отличившиеся работы удостоились отдельных номинаций.
Молодые специалисты судоверфи «Звезда» не первый год успешно выступают на всех этапах научно-технической конференции. В этом году было впервые принято решение о том, что все работы, независимо от признания членов жюри на региональном уровне, могут принять участие в следующем, кустовом, этапе, который пройдёт в скором времени в городе Владивостоке. Представители предприятий отрасли будут бороться за возможность попасть на третий, завершающий, этап в Москву.