DJI_0294.JPG  2K5A1159.jpg

Из года в год набирает обороты локомотив судостроения на Дальнем Востоке – Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в приморском городе Большом Камне. Эта верфь, cамая молодая и передовая в России, призвана выполнять важнейшую государственную задачу – строить на отечественных мощностях самые большие и современные коммерческие суда.

На сегодняшний день в портфеле заказов верфи уже более 60 заказов гражданского назначения, из них – свыше 20 находятся в активной стадии строительства, пять судов судоверфь уже передала заказчику. Нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс», арктические танкеры-газовозы и танкеры-челноки, атомный ледокол проекта «Лидер», танкеры-продуктовозы типа MR, многофункциональные научно-исследовательские суда, пассажирские суда и суда снабжения – большинство из заказов «Звезды» ранее на территории России даже не производились.

При этом не секрет, что производственную деятельность ССК «Звезда» ведет одновременно со строительством самой верфи. В 2016 году она началась с блока корпусных производств и окрасочных камер, сегодня ССК – это крупнейшие в стране открытый тяжелый достроечный стапель, цех сборки блоков, сухой док, трубопроводный цех, цех насыщения и модульной сборки, достроечные набережные. Акваторию «Звезды» обслуживают транспортно-передаточный док «Вымпел» и самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн, самый мощный в стране плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн, на верфи смонтировано около 200 единиц кранового оборудования, в том числе два козловых крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый.

И с вводом в строй каждого нового цеха, началом строительства каждого нового заказа все расширяется персонал предприятия, а потому решение кадрового вопроса является одной из важнейших задач молодой судоверфи.

– Потребность в трудовых ресурсах на «Звезде» очень высока, – рассказывает Надежда Анискевич, заместитель генерального директора судостроительного комплекса по персоналу и социальным программам. – Верфь активно развивается, как следствие – в большом количестве требуются работники абсолютно разных направлений и уровня подготовки. Это как основной и вспомогательный производственный персонал, так и специалисты инженерно-технического направления. Сборщик корпусов металлических судов, маляр судовой, сборщик-достройщик судовой, слесарь-монтажник судовой, сварщик, трубопроводчик судовой, стропальщик, инженер по подготовке производства, инженер-технолог, инженер-конструктор, мастер контрольный, строитель кораблей, мастер участка, инженер по нормированию труда, экономист – вот неполный перечень востребованных на ССК профессий. Актуальные вакансии размещены на нашем сайте www.sskzvezda.ru.

Но дать объявление о вакансиях – недостаточно, «Звезда» уже не первый год реализует программу подготовки собственных кадров. И начинается она со школьной скамьи – со специализированных «Роснефть-классов», открытых в Большом Камне, Владивостоке, селе Владимиро-Александровском и поселке Врангель. Здесь ученики 10–11 классов, прошедшие отбор, учатся по индивидуальным профориентационным планам, активно готовясь к поступлению на инженерные специальности. Первый «Роснефть-класс» был открыт в Большом Камне в 2017 году, его ученики уже окончили вузы и трудо­устроились на ССК.

Специалистов рабочих профессий готовят для верфи учебные заведения среднего профессионального образования. Отдельно стоит отметить партнерство «Звезды» и большекаменского Дальневосточного судостроительного колледжа, который в этом году выпустил первых студентов, обучавшихся по программе федерального проекта «Профессионалитет», направленной на максимальное приближение уровня образования учащихся колледжей к потребностям рынка и вместе с тем сокращение сроков обучения и повышение возможности трудо­устройства выпускников. Кстати, образовательно-производственный центр по направлению «Судостроение», созданный в рамках «Профессионалитета» при участии судоверфи «Звезда» и Дальневосточного судостроительного колледжа, был признан одним из самых успешно реализуемых в Приморье направлений проекта.

Всего же судоверфь сотрудничает с 41 вузом и 25 среднепрофессиональными учебными заведениями – это и возможность прохождения практики на «Звезде», и заключение с верфью договоров целевого обучения, и реализация специальных обучающих программ.

Следующим этапом кадровой подготовки на верфи станет запуск собственного корпоративного учебного корпуса – в этом году ССК завершил строительство Центра профессиональной подготовки, в котором будет реализована подготовка более чем по 30 направлениям в рамках повышения квалификации и переподготовки как работников судоверфи, так и потенциальных соискателей.

Центр занимает отдельное здание площадью 12 000 кв. метров и включает в себя 34 учебно-лабораторных аудитории и девять учебно-производственных участков, а также актовый зал, библиотеку и столовую. 235 учебных мест позволят проводить повышение квалификации 660 человек в год, профессиональную подготовку и переподготовку работников – 1200 человек в год.

Назначение центра – повышение квалификации работников ССК «Звезда» и внешних контрагентов, профессиональная подготовка, переподготовка и обучение рабочим и смежным профессиям, входные тренинги, первичная подготовка, обучение и проведение инструктажей для трудоустройства на ССК «Звезда». Дополнительно созданы учебно-производственные площадки для прохождения практик студентов, реализации кружковой и ранней профориентационной деятельности для школьников и молодых специалистов – «Судомоделирование» и «Основы робототехники». Также на базе центра планируется открытие вечерней школы.

В этом году ССК подписал два соглашения – с Министерством образования Приморского края и с МГУ имени Невельского, в рамках которых на базе нового Центра профессиональной подготовки будут создаваться и реализовываться специальные обучающие программы. Взаимодействие с университетом предполагает разделение учебной программы на несколько модулей, часть из которых, включая профильные предметы, будет реализована силами преподавателей судоверфи с привлечением компетентных специалистов по различным направлениям, а другая часть, содержащая общеобразовательные предметы, будет проводиться преподавателями вуза в формате видеоконференций. При этом практическая часть учебных программ будет находиться в зоне ответственности ССК «Звезда», после которой будет сформирована смешанная экзаменационная комиссия из числа представителей предприятия и вуза с последующим получением от учебного заведения, при успешной защите выпускной квалификационной работы, диплома государственного образца. Основные направления высшего образования уже выбраны – это кораблестроение и машиностроение, сварочное производство.

Так что 5600 сотрудников, которые уже сейчас работают на «Звезде», – не предел, для все увеличивающегося штата верфи, а значит, и все увеличивающегося населения города в Большом Камне строятся целые новые микрорайоны, детские сады и школы, развивается инфраструктура – Судостроительный комплекс заинтересован в профессиональных кадрах и создании для них комфортных условий жизни. Ведь именно эти люди разгоняют вперед локомотив судостроения не только нашего региона, но и всей страны.

Источник: Обучение, перспективы, карьерный рост — как привлекает кадры самая современная верфь на Дальнем Востоке (konkurent.ru)

2K5A9123-.jpg

КАК ПРОГРАММА «ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ КАДРОВЫЙ ВОПРОС В РЕГИОНЕ

Россия – огромная страна. Но если для жизни гражданину доступны все 85 регионов Российской Федерации, то для работы не все они подойдут - во многих субъектах страны наблюдается переизбыток рабочей силы. В то же самое время в других регионах страны экономическое развитие и появление новые современных предприятий приводит к тому, что собственных квалифицированных кадров становится недостаточно. Именно так ситуация обстоит на Дальнем Востоке. Исправить дисбаланс на региональном рынке труда призвано Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике. Этот институт развития был создан в 2015 году с целью кадрового обеспечения экономики Дальнего Востока, предприятий-резидентов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ). Миссия сложная и ответственная: когда дальневосточному предприятию не хватает специалистов, АРЧК привлекает квалифицированные кадры, используя для этого целый арсенал средств - от организации образовательного процесса по подготовке востребованных специалистов в образовательных учреждениях региона до адресного подбора на конкретное производство под запрос. Одним из инструментов, с которым работает Агентство для закрытия кадровой потребности предприятий ДФО, является программа повышения мобильности трудовых ресурсов.

 «ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» - ЧТО ЭТО?

Программа «Трудовая мобильность» действует в России с 2015 года и оперируется Федеральной службой по труду и занятости РФ (Роструд). Она предусматривает комплексную поддержку работника и его семьи при переезде для трудоустройства на предприятие, имеющее стратегическое значение для государства или проект, реализуемый при господдержке и в рамках государственно-частного партнерства. В рамках программы работник и члены его семьи могут получить компенсацию транспортных расходов на переезд и провоза багажа, стоимости проживания, обучения и иных расходов, связанных с обустройством и адаптацией на новом месте. На привлечение одного работника работодатель может получить от государства до 1 млн рублей.

С 2020 года региональные программы повышения трудовой мобильности реализуются во всех 11 субъектах ДФО, включая Бурятию и Забайкальский край. При содействии Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике механизм финансовой помощи приезжим сотрудникам стал действенной мерой по обеспечению новых и модернизированных предприятий Дальнего Востока специалистами.

 - Число работников, переезжающих в ДФО из других субъектов, растёт. Агентство совместно с Рострудом помогает работодателям Дальнего Востока использовать программу трудовой мобильности как меру поддержки для привлечения кадров. В 2015-2019 годах работодатели Дальнего Востока привлекли по программе более 2 тысяч человек. В 2019 году 942 работника на 65 предприятий. По итогам 2020 года запланировано привлечение 709 работников, - говорит генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Сергей Ховрат.

 Например, только в 2019 году в ООО «ССК «Звезда» в Приморском крае трудоустроены 330 работников, в АО «Ургалуголь» в Хабаровском крае – 130 работников.

 Узнать о текущих вакансиях можно уже сейчас на сайте АРЧК ДВ.

 

wr 960

ХОЧУ НА «ЗВЕЗДУ»

Один из самых активных участников программы является судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») – стратегически важный для Дальнего Востока проект, флагман отечественной судостроительной отрасли. Он реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в городе Большой Камень в Приморье. Реализация проекта призвана обеспечить современными специализированными судами российские нефтегазодобывающие компании и технологически обеспечить комплексное освоение Арктического региона. Суперверфь ориентирована на строительство нефтегазовозов типа «Афромакс», судов снабжения и атомных ледоколов нового поколения «Лидер».

wr 750

 Масштабные задачи требуют соответствующего кадрового обеспечения – созданная фактически с нуля судоверфь одномоментно сформировала запрос на сотни специалистов самого разного профиля – от производственников (судокорпусники, судовые сварщики, токари, трубопроводчики и др.) до инженерно-конструкторского состава.

По словам и.о. заместителя генерального директора по по персоналу и социальным программам ССК «Звезда» Надежды Анискевич, судостроение – отрасль для Приморского края довольно новая, и без привлечения специалистов из других регионов кадровый вопрос решить было невозможно.

wr 7501

 - Мы ориентировались на существующие мощные центры отечественного судостроения, такие как Архангельск, Санкт-Петербург, и, в последние годы, Керчь, привлекали и привлекаем специалистов самого разного профиля – от трубопроводчиков и машинистов до конструкторов и проектировщиков. Более 500 человек с 2018 года привлечено на предприятие в рамках программы повышения трудовой мобильности, - рассказала Надежда Анискевич.

 Одним из привлеченных «Звездой» в рамках программы специалистом стал судовой трубопроводчик 4-го разряда Алексей Шабалин из города Салавата Республики Башкирия.

wr 7502

 - В рамках данной программы поддержки удалось не только перебраться в Приморье самому и перевезти семью, но и оплачивать съемное жилье, а также закупить всю необходимую мебель и бытовую технику для обустройства на новом месте. Это здорово! Это действительно хорошая поддержка, которая позволяет чувствовать уверенность в завтрашнем дне и укрепляет желание остаться в регионе навсегда, - говорит Алексей.

 

 Главному конструктору отдела конструкторско-технологической подготовки производства Андрею Бойко господдержка в рамках программы помогла не только переехать на новое место работы из Красноярска и обустроиться, но и купить собственное жилье.

wr 7503

 - Первый взнос по ипотечному кредиту мы внесли исключительно благодаря программе – самостоятельно такую сумму копить бы пришлось долго. Радует, что государство оказывают такую поддержку специалистам. Кроме того, в АРЧК помогают консультациями - сразу понятно, что мне положено и как я буду оформлен. Лично для меня переезд на Дальний Восток стал исполнением давней мечты о самореализации, достойных условиях труда и жизни, хорошем карьерном росте, - говорит Андрей Александрович.

ДВ ИПОТЕКА ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА ПЕРЕЕЗЖАЮЩИМ РАБОТНИКАМ

 Глава АРЧК ДВ и в Арктике Сергей Ховрат отмечает, что с 2020 года возможности привлечения специалистов по программе расширились в интересах дальневосточных работодателей. Теперь они могут привлекать нужных им специалистов не только из недальневосточных регионов, но и из других субъектов Дальнего Востока.

 - Трудовая мобильность может входить в синтез с другими работающими мерами господдержки: так, премьер-министр Михаил Мишустин в сентябре 2020 года внес изменения в условия программы дальневосточной ипотеки – теперь льготные займы под 2% доступны не только местным жителям, но и специалистам, которые переезжают работать на Дальний Восток в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, независимо от возраста или их семейного положения. Это нововведение позволит повысить процент людей, которые остаются жить и работать на Дальнем Востоке. Сейчас таких - около 80% от всех участников программ трудовой мобильности, - сказал Сергей Ховрат.

 Работающие программы повышения мобильности трудовых ресурсов помогают решать экономические задачи и одновременно работают на улучшение демографической обстановки в дальневосточном регионе. Но есть еще один существенный плюс, который очевиден, на примере того же судостроения.

 - Мы прекрасно понимаем, что привлекаемые нами высококлассные специалисты своей работой приносят огромную пользу не только конкретно нашему предприятию, но и всему региону. Ведь они носители тех самых новых компетенций, уникальных знаний и опыта, которых в регионе никогда раньше не было. Трудясь бок о бок с местными кадрами они эти знания передают, тем самым формируя в регионе высокотехнологичную отрасль с большими перспективами для экономического развития Приморского края и Дальнего Востока, - отмечает Надежда Анискевич.

Комсомольская Правда. Пермь.9 ноября 2020.

 

 

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

inx960x640

Знакомьтесь - 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья - жена и двое сыновей. Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет - и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, - рассуждает Алексей Курлянчик. - Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства. Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников. По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей. Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» - стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию. В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин. На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» - мастер своего дела. И Алексей Курлянчик - один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, - это не для него.

inx960x640 5

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями. Меня все устраивало - зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын. И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», - рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним - от российско-финляндской границы до российско-китайской. Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше. Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, - говорит Алена. - А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик. Наверное, здесь все сады такие - с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках. Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

inx960x640 2

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, - признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. - В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий - и не избежать деформации корпуса судна. А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение. Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке. Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета - 230, а максимальная грузоподъемность - 1200 тонн. Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

inx960x640 1

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. В настоящее время в цехах и на стапеле "Звезды" ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого. Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану. Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина - 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие - еще не приходилось. Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой - мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только "Афрамаксов" будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход "Лидер", задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

inx960x640 4

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца. И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны. Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам. Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло - в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, - такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! - рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. - Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили. Находка, Владивосток, Уссурийск - на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное - это, конечно, море! В пяти минутах езды - полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше - Ливадия с ее золотыми песками. В Турцию ехать не надо! И лето здесь - как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи - от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро. Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов. «Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни - мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало - 69 домов на 4594 квартир.

inx960x640 3

ВСЕ КАДРЫ - В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье. Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование. С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, - отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко. - Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль. И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков - выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

По материалам сайта amur.kp.ru

63a22a1bbffbd lg

Вот уже семь лет Судостроительный комплекс «Звезда» не сходит с информационной повестки нашей страны: в непростых реалиях сегодняшнего дня приморская судоверфь с судостроительным азартом молодого и современного предприятия решает задачи государственного масштаба – создает и обновляет российский крупнотоннажный гражданский флот.

Датой рождения ССК «Звезда» считается 17 декабря 2015 г. – день учреждения предприятия. Начало же производственной деятельности судоверфи было дано 1 сентября 2016 года. В торжественном мероприятии запуска первой очереди цехов принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.

За минувшие годы на «Звезде» была проведена огромная работа – от строительства первых цехов до спуска и передачи заказчику первых судов.

С чего начинается строительство судна? С подписания контракта. Потом стартует резка первых деталей. Следующий этап – закладка первой секции. Формирование корпуса. Спуск на воду. Достройка – швартовные испытания – ходовые – передача заказчику. Так вот, на судоверфи «Звезда», с учетом того, что она все еще строится, уже заключено контрактов на более чем 60 судов гражданского назначения. С первой резки металла начато строительство 26 судов, заложено 16 закладных секций, спущено на воду со стапеля и из сухого дока шесть судов, после успешного прохождения испытаний уже переданы заказчику два крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс».

На верфи кипит работа, все построенные площадки – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в России сухой док, а также достроечные набережные – заняты секциями, блоками и корпусами судов.

Первое судно, переданное заказчику «Звездой» в конце 2020 года, – нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» – открыло серию из 12 современных танкеров. Длина судна – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт – 114 тыс. т, скорость – 14,6 узла, ледовый класс – ICE-1А. Помимо двухтопливной двигательной установки, которая может обеспечить движение судна на дизельном топливе и на СПГ, «Афрамаксы», которые строит «Звезда», оснащены современной системой очистки и сброса балластных вод – все это соответствует последним международным экологическим требованиям.

В этом году пополнил гражданский флот второй танкер «Владимир Виноградов», успешно прошел ходовые испытания третий «Афрамакс», готовится к выходу в море четвертый. На разных этапах строительства находятся еще три судна серии.

Готовится к спуску первый из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 т – крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены технологии двухтопливных систем. Габариты – длина 183 м, ширина – 32,20 м.

Заканчивается стапельный этап строительства второго многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Аrc 7 дедвейтом 5100 т. На головном судне серии ведутся достроечные работы. Это также уникальные в своем роде суда, предназначенные для неограниченного района плавания, в том числе в условиях арктических льдов, и выполняющие множество операций.

Еще одно судно с уже сформированным корпусом – арктический танкер-челнок ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 т. Данный проект относится к основной сфере специализации ССК «Звезда» – строительство судов усиленного ледового класса для работы в Арктическом регионе. Нефтеналивной танкер-челнок способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения. Его длина составляет 257 м, ширина – 34 м.

В этом году «Звезда» приступила к строительству уже седьмого ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7 из заказанных судоверфи в рамках реализации проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2. Начало их постройки в России является настоящим прорывом. Ледокольные танкеры-газовозы способны работать круглогодично в сложных арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 м. Длина – 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 000 т.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в стране. Два первых газовоза в этом году были спущены на воду для прохождения достроечных работ.

Уже второй год на ССК «Звезда» строится еще одно судно, которому суждено стать пионером, – самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Длина судна составит 210 м, ширина – 47 м. Суммарная мощность энергоустановок ледокола – 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла (при толщине льда 2 м – до 12 узлов).

Также в этом году были заложены оба многофункциональных научно-исследовательских судна неограниченного района плавания. Суда ледового класса Arc4 длиной 122,5 м смогут проводить морские научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного значения в акваториях Мирового океана.

Напомним, что все работы на «Звезде» ведутся в условиях еще строящейся верфи и продолжающегося набора персонала. Под свой день рождения предприятие приняло юбилейного пятитысячного работника. Также не останавливается строительство жилищного фонда для корабелов. В 2022 г. первые новоселы заехали в новые квартиры микрорайона «Парковый», всего верфь строит жилье одновременно в шести микрорайонах Большого Камня, в эксплуатацию сданы уже 18 домов.

Источник: https://konkurent.ru/article/55352

 

5f604db584333 lg

Судостроительный гигант «Звезда», возводимый в приморском городе Большой Камень, зарекомендовал себя как самый передовой промышленный проект Дальнего Востока.

 

Несмотря на то, что судоверфь еще совсем молодая (предприятие было учреждено в конце 2015 г.), масштабы ее поражают: работа кипит в оснащенных самым современным оборудованием блоке корпусных производств и окрасочных камерах, недавно с открытого тяжелого достроечного стапеля был спущен на воду первый в России танкер типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

 

Портфель заказов судостроительного комплекса сформирован на многие годы вперед, что говорит об острой необходимости деятельности большекаменской судоверфи. Перед «Звездой» стоит важнейшая стратегическая цель – на базе отечественного предприятия выпускать конкурентоспособные крупнотоннажные гражданские суда и морскую технику.

 

Некогда стоять на месте: верфь беспрестанно наращивает производство, вводит в эксплуатацию новые и новые цеха и площадки. И все бы хорошо, но оборудованием должны управлять профессионалы, коих на дальневосточном рынке труда категорически мало. Отток специалистов из региона сегодня становится острой проблемой, с которой сталкивается огромное количество предприятий.

 

На ССК «Звезда» требуются специалисты как рабочих, так и инженерно-технических специальностей: сварщики всех направлений, в том числе аргонодуговой сварки, изолировщики, монтажники судовые, инженеры-технологи, нормировщики, конструкторы – специалисты всех профессий, востребованных в судостроительной отрасли.

 

Такое количество узкоспециализированных кадров едва ли возможно обеспечить силами одного региона, поэтому, чтобы обеспечить свои потребности в кадрах, судоверфь открыла семь центров по привлечению персонала по всей России. Тем не менее предпочтение при трудоустройстве отдается приморцам: сегодня три четверти специалистов, трудящихся на ССК «Звезда», – жители Приморья. Для них судоверфь – это не временное место работы, а залог достойного будущего. Однако и среди приезжих в Приморский край по различным программам переселения есть те, для кого Большой Камень становится домом.

 

Привлечение кадров происходит посредством государственной программы мобильности трудовых ресурсов. Она предполагает подъемные для обустройства в крае размером от 300 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от количества членов семьи. Также программа дает возможность компенсировать затраты на переезд, аренду жилья и его благоустройство, обучение, если человеку необходимы дополнительные знания.

 

Вместе с тем ведется работа по подготовке специалистов для судостроительного комплекса: действуют программы по переобучению в Центрах занятости населения, заключаются договоры на целевое обучение выпускников по программам среднего и высшего образования. Студенты, заключая договор с ССК «Звезда», имеют возможность обучаться в престижных вузах, проходить практику непосредственно на предприятии и при хорошей успеваемости получать повышенную стипендию. Подобный подход к организации обучения способствует тому, что потенциальные сотрудники больше времени уделяют учебе и стажировкам, не отвлекаясь на подработки.

 

И после окончания обучения молодой специалист продолжает получать поддержку: на ССК «Звезда» предусмотрены дополнительные выплаты и льготы, в том числе на аренду жилья. Также существует Совет молодежи, возможность бесплатно посещать спортивные секции и участвовать в разного рода культурных и спортивных мероприятиях.

 

Работники судоверфи могут воспользоваться дополнительными возможностями обучения и переобучения. К примеру, пройти курсы в образовательных учреждениях, как города и края, так и всей страны, или стажироваться за рубежом на ведущих мировых верфях в Южной Корее и Румынии.

 

Кораблестроители, трудящиеся на верфи, обеспечиваются жильем: в шести микрорайонах Большого Камня строят дома почти на 5 тыс. квартир. На сегодняшний день сдано и заселено 10 домов в двух микрорайонах города, совсем скоро будут сданы еще пять домов.

 

Сегодня на судостроительном комплексе трудятся более 3800 человек. К моменту окончания строительства всех объектов ССК «Звезда», которое запланировано на 2024 г., количество сотрудников должно вырасти вдвое, так что верфь ищет и ждет своих профессионалов.

По материалам сайта https://konkurent.ru

 

Дальний Восток, став краем новой индустриализации, вернул ценность таким явлениям производственной жизни, как «трудовые династии», «наставничество». Престиж высококвалифицированных синих воротничков пошел в рост вместе с кривыми на графиках показателей эффективности. Ведь какими бы передовыми не были технологии, главным активом предприятия остаются люди. Про таких говорят – хорошие специалисты, востребованные кадры.

Дальневосточный завод «Звезда» в Приморском крае, как и другие градообразующие предприятия, стал местом работы для многих жителей Большого Камня. «Хорошие» специалисты росли прямо в их семьях – проникались работой родителей, шли по их стопам, а потом добросовестно трудились, поддерживая честь фамилии.

О том, как это было в его семье, нашему каналу рассказал Дмитрий Котов – инженер I категории в бюро сварки трубопроводов Судостроительного комплекса «Звезда» 

ОТЕЦ ДИНАСТИИ

scale 24

– Для меня вопрос, какую профессию выбрать после окончания школы не стоял вообще – мой отец, Котов Александр Семёнович, с 1965 года был начальником отдела главного сварщика на Дальневосточном заводе «Звезда», поэтому атмосфера уважения к людям этой профессии была всегда.

После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1965 году мой отец приехал по распределению на завод «Звезда» и почти сразу возглавил новое структурное подразделение – отдел главного сварщика.

На плечи отца и возглавляемого им молодого коллектива легла вся сложность создания базы для выполнения высокотехнологичных сварочных работ. Специфика производства подразумевала высокое качество сварки и наплавки любых сталей и сплавов. Обучать и аттестовывать сварщиков, обслуживать газосварочное и газорезательное оборудование, внедрять новое оборудование и отрабатывать технологические процессы сварки – им пришлось научиться делать это и многое другое.

Интересно, что сегодня на ССК «Звезда» мы решаем те же вопросы и задачи. Сейчас, уже после смерти отца, понимаю, что на протяжении всех лет он направлял в нужное русло и готовил из нас грамотных и настоящих специалистов сварочного производства.

ПО СТОПАМ ОТЦА

По стопам отца пошёл и мой старший брат, Котов Владимир Александрович, который в то время уже заканчивал ДВПИ по специальности «Сварочное производство в кораблестроении». Сейчас он заместитель главного сварщика на ДВЗ «Звезда». Его жена, Котова Светлана Николаевна, работает в этом подразделении ведущим инженером по сварке. Они познакомились в студенческие годы. Их сын – офицер ВМФ России, служит на Камчатке. Он воплотил юношескую мечту моего отца, который хотел стать морским офицером.

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

830A1774 scale 2400

В 1993 году я окончил ДВГТУ и начал работать инженером-технологом по сварке в трубомедницком цехе на ДВЗ «Звезда». После службы в армии вернулся на завод и проработал в качестве мастера сварочного участка трубомедницкого цеха до 2000 года. В этом же году возглавил объединённый сварочный участок судокорпусного цеха.

В мои обязанности входила организация сварочных работ при ремонте атомных подводных лодок и строительстве судов гражданского назначения.

В 2010 году стал ведущим инженером по сварке на строительстве блока корпусных производств, окрасочных камер и тяжелого стапеля ССК «Звезда» практически с первого фундамента. С 2017 года работаю в качестве инженера по сварке I категории в бюро сварки трубопроводов. Сегодня моя основная задача – технологическая подготовка сварочного производства и контроль за соблюдением технологической дисциплины трубопроводного цеха.

МЫСЛИ

Вся моя трудовая деятельность проходит как бы этапами: трубы, корпус судна, строительные конструкции и снова трубы. Наверное, это не случайно: прошло время – что-то устарело, появилось новое. А новое – это всегда интересно и требует особого внимания, новое – это движение вперед.

Сейчас «Звезда» строит новый трубопроводный цех с роботизированной линией для сварки трубопроводов, аналогов которому в России нет. Это очень амбициозный проект. Реализовать в нем свой профессиональный потенциал – в моем случае естественное стремление. Конечно, в череде повседневных рабочих задач нет времени на переживание пафосных чувств от причастности к большому проекту. Но, думаю, в момент спуска первого судна все мы испытаем неподдельную гордость. Это примерно, как на кухне, когда что-то долго и скрупулезно готовишь, и вот готово, есть уже не хочется, но какое немыслимое получаешь удовольствие, когда твои близкие кушают и нахваливают!

Вот так и со строительством кораблей.

БУДЕМ СТРОИТЬ И ГОРДИТЬСЯ.

 

 

2K5A8601 2K5A8606

Вид на судоверфь «Звезда» увековечит приморская художница.

На стапеле ССК «Звезда» пишет картину член Приморского отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», художница Кристина Ровная. Картина, на которой будет запечатлен пейзаж на верфь, будет подарена заказчикам. Это станет новой традицией судостроительного комплекса.

Пишет художница на открытом тяжелом стапеле ССК с видом на строящееся судно «Афрамакс». По словам самой художницы, индустриальный пейзаж – ее страсть и заодно тема дипломной работы.

«На Дальнем Востоке сейчас, наверное, нет более впечатляющих промышленных объектов, чем судоверфь «Звезда». Здесь настоящая мощь, величие, все очень современное. К теме «Звезды» я уже обращалась, но тогда писала картину с фотографий. А тут руководство верфи пригласило меня посмотреть на все своими глазами. Я просто восхищена! Хочу показать, как простые люди своими руками творят историю судостроения, строят такие махины, от которых дух захватывает», - рассказала Кристина.

Первая работа будет храниться в административном здании ССК, где увидеть ее смогут все посетители верфи. Все последующие картины уйдут в море вместе с изображенными на них судами.

«Таким образом, появится новая судостроительная традиция. Заказчикам будут передавать картину вместе с судном. Полотна смогут украсить кают-компанию, например», - поделилась планами художница.

Стоит отметить, что на сегодняшний день на верфи активно ведутся работы по строительству восемнадцати различных судов.

Источник: https://deita.ru/article/494202 © DEITA.RU

АРЧК

Потребность Судостроительного комплекса «Звезда» в наборе на целевую подготовку кадров на 2021 год составляет 193 человека, в том числе по таким профилям обучения, как «судовые энергетические установки», «компьютерное моделирование динамики корабля», «лазерные технологии», «кораблестроение».

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике содействует предприятиям судостроительной отрасли региона в подготовке специалистов: проводит отбор в профильные классы, организовывает компьютерное профориентационное тестирование с целью выявления способностей абитуриентов и школьников к инженерным специальностям для их дальнейшего обучения в вузах, в том числе в рамках программ целевой подготовки.

Профессиональный путь в судостроении учащиеся могут начать еще со школы. «ССК «Звезда» при участии АРЧК проводит отбор в профильные 10-е классы, - прокомментировал заместитель генерального директора Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Гасан Гасанбалаев. - С 1 сентября такие классы будут снова открыты во Владивостоке, Большом Камне, с. Владимиро-Александровское (Приморский край). Старшеклассники получают в них углубленные знания по физике, математике, химии, знакомятся с предприятиями судостроительной отрасли. Мы видим положительный опыт использования профориентационных тестов, которые Агентство проводит среди старшеклассников в интересах компаний-партнёров. Работодатели отмечают их эффективность при отборе кандидатов на целевое обучение в вузах».
При поступлении в вуз по квоте целевого приёма абитуриент подает в приемную комиссию вместе со стандартным пакетом документов договор с предприятием о целевом обучении. При этом абитуриент участвует не в общем конкурсе, а в отборе для «целевиков». После завершения обучения студент обеспечивается рабочим местом на предприятии как минимум на три года. Для студента подписание договора на целевое обучение обеспечивает место для прохождения практики, возможность совмещать обучение и работу, получать меры социальной поддержки от работодателя и доступ к материалам для подготовки практических курсовых и дипломных работ. Для работодателей это гарантия получения специалистов с требуемым набором знаний и практическими навыками.

Помимо специалистов с высшим образованием, судоверфь заинтересована в привлечении кадров со средним специальным образованием: сварщиков, маляров судовых, проверщиков судовых 4-5 разряда

Напомним, что новый раздел сайта АРЧК подробно рассказывает о том, как получить образование по востребованной специальности с гарантированным трудоустройством.  Он даёт информацию об алгоритме действий абитуриента при поступлении по программе целевого обучения в рамках квоты, о работодателях-партнерах Агентства, здесь же размещены ссылки на релевантные нормативные акты и документы. Кроме того, в разделе «Целевое обучение» можно узнать о «Навигаторе востребованных профессий» - аналитическом продукте АРЧК, в котором представлены тенденции рынка труда ДФО, перспективы развития отраслей экономики, а также последние данные о востребованных в ключевых отраслях экономики Дальнего Востока специалистах и справочная информация о том, в каких образовательных организациях можно получить востребованную специальность.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике.

По материалам сайта minvr.gov.ru

У работников Судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне настоящий праздник - руководство предприятия вручило сотрудникам ключи от новеньких квартир, сообщает DEITA.RU.

Судостроительный комплекс «Звезда» известен на всю Россию, глава государства Владимир Путин не раз посещал предприятие с личным визитом.

На данный момент на судостроительном комплексе работает 3000 сотрудников. Руководство компании заинтересовано в комфортных условиях работы и проживания собственных работников, поэтому активно занимается строительством собственного жилого микрорайона.

В минувшую субботу в торжественной обстановке генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко вручил ключи от 144 квартир в четырёх новых домах.

 yNwtocf.width 800

«Иметь свой дом очень важно. Когда идешь с работы, хочется прийти в свою квартиру, где будет, надеюсь, скоро пахнуть вкусными пирожками, а вечерами семьи будут собираться за большим столом. Мы строим много жилья, это микрорайоны Парковый, Садовый, шестой вторая очередь. Уверен, что строительство современного жилья внесет в городской округ Большой Камень новую современную инфраструктуру», - отметил Сергей Иванович.

На судостроительном комплексе задействовано много сотрудников, в том числе из других регионов России. Семья Владимира Суханова и Светланы Дергуновой специально прибыла из Крыма в Большой Камень для работы на судоверфи. Несмотря на то, что Светлана Дергунова совсем недавно заняла должность начальника планово-распределительного бюро сдаточно-монтажного цеха ССК «Звезда», ключи от трёхкомнатной квартиры достались и её семье.

«Перспективная верфь, мы увидели, что будет достаточно интересно тут работать, решились, собрались и приехали. Жильё, конечно, было нужно. На ССК работаю с июня этого года, но, тем не менее, событие не становится менее значимым», - смеётся Светлана.

Две дочки довольны новой большой жилплощадью, а старшая Мила уже прикидывает, как оформит собственную комнату.

Среди счастливых обладателей квартиры оказался и Вигнеш Рави, специалист из Индии – в Россию он приехал учиться на судостроителя. Молодой человек устроился на предприятие два месяца назад, и уже совсем скоро обустроится в новой квартире. Как отмечает Вигнеш, коллеги всегда настроены к нему дружелюбно, чего не скажешь о суровой приморской погоде.

«Очень холодно здесь! Мне посоветовали устроиться на верфь, сейчас я работаю инженером-конструктором. Мне нравится, работа хорошая, интересная, люди добрые, всегда помогут и подскажут, если что-то не пойму», - поделился Вигнеш Рави.

Кроме непосредственно сотрудников ССК «Звезда», ключи от квартиры вручили и сотрудникам подведомственных организаций. Так, фельдшер медицинской организации, обслуживающей специалистов судоверфи, совсем скоро переедет в новую квартиру.

Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни. Сантехника, мебель, бытовая техника и даже жалюзи - всё готово для въезда новосёлов. В шаговой доступности от нового микрорайона расположены детский садик и школа.

ССК «Звезда» обеспечивает сотрудников жильём ещё с 2016 года. Три года назад был введён в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новосёлы заселились и во второй. В планах у руководства предприятия к 2024 году обеспечить всех сотрудников жильём, а это ни много ни мало - более 5000.

 

По материалам сайта deita.ru