На Судостроительном комплексе «Звезда» начались ходовые испытания танкера «Академик Губкин», построенного по заказу АО «Роснефтефлот». Это уже 4 судно серии танкеров типа «Афрамакс» в портфеле заказов судоверфи, которое было спущено на воду.
Торжественная церемония имянаречения судна состоялась в рамках VII Восточного экономического форума на ССК «Звезда». Танкеру «Роснефтефлота» было присвоено имя выдающегося российского учёного «Академик Губкин».
Судно успешно прошло швартовые испытания, в ходе которых проводилась проверка и наладка бортовых систем и оборудования, был запущен главный двигатель танкера, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море. После этого танкер был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в рамках которых будут проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.
Во время ходовых испытаний экипаж судна совместно со специалистами ССК «Звезда» проверит работу главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса танкера.
По итогам ходовых испытаний будет проведена контрольная оценка механизмов для предъявления Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу НК «Роснефть», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.
Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. Судно может перевозить до 130 тыс. м3 сырья.
Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров подобного класса, три нефтеналивных танкера типа «Афрамакс» - «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» - в настоящее время уже выполняют регулярные рейсы по перевозке сырой нефти.
«Афрамаксы» являются первыми танкерами такого класса, которые были построены в Российской Федерации. «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов.