Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии –танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7.  Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.

830A0343 830A0386

830A0397

В Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно  за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс  подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Танкеры-газовозы будут строиться в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

волейбол наст теннис стритбол

Финальные матчи осенней спартакиады, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, прошли 3 октября в игровом зале Дворца спорта. Участие в соревнованиях принимали 7 команд от структурных подразделений судоверфи «Звезда» и её тёзки – Дальневосточного завода «Звезда».

Номинально наши спортсмены поделились на 3 команды – «Стапель ССК», «ИТР ССК» и «ОК ССК», но болельщики, естественно, переживали и поддерживали всех участников от судостроительного комплекса. В предыдущие два дня спортсмены ССК показали отличные результаты в шахматах, биллиарде, легкой атлетике, силовом двоеборье, мини-футболе и перетягивании каната.

В минувшую субботу состоялись баталии по настольному теннису, стритболу и волейболу. Отличились теннисисты ССК: среди мужчин первый пьедестал почёта занял Павел Юдаев, третий – у Дмитрия Богомолова, наши девушки Полина Васильева и Евгения Смолярчук стали второй и третьей соответственно.

Вторыми стали наши волейболисты под началом капитана Александра Бобрышева, бронзу завоевала команда «ИТР ССК» в стритболе (капитан Павел Романов).

В этот же день состоялась церемония награждения участников спартакиады. К сожалению, при наличии многих личных призовых мест, судейская система и общекомандный зачёт не позволили судоверфи подняться выше 3 пьедестала: его заняла команда «ИТР ССК». «Стапель ССК» стал четвёртым, «ОК ССК» – седьмым. Тем не менее, хочется выразить огромную благодарность всем коллегам, которые, не смотря на напряжённый рабочий график, нашли время и силы на тренировки и участие в соревнованиях. Но промежуточные итоги показывают огромный потенциал спортсменов судоверфи – побольше активности, и следующая спартакиада нам покорится. Занимайтесь спортом!

лучший волейбол все 1 теннис

таах1

тахишотахдев

Спортсмены ССК «Звезда» показали отличные результаты на Открытом Чемпионате Кубка Азии по пауэрлифтингу, жиму лежа, становой тяге и народному жиму WPC/AWPC - 2020, посвящённому памяти П.В. Лаптенка, который проходил во Владивостоке 26-27 сентября.

Первое золото завоевал электрогазосварщик судоверфи Иса Абубакиров, в жиме лёжа пожал штангу 100 кг в весовой категории 60 кг.

В категории 115 кг, жим лёжа, выступал техник по системе менеджмента качества Олег Горшенин: результат в 185 кг обеспечил ему серебро. Олег выполнил норматив мастера спорта. В народном жиме лёжа атлет стал первым, подняв штангу весом 117,5 кг 18 раз.

Сборщик корпусов металлических судов Антон Борок, категория 82 кг, выжал лежа 145 кг, выполнив норматив мастера спорта и заслужив очередное серебро. Также Антон стал вторым в народном жиме, подняв штангу весом 82 кг 28 раз.

А ещё одно золото завоевал наш юниор – 17 летний Владислав Гездышин, поднявший в становой тяге 132 кг.

Также не было равных прекрасной представительнице команды ССК – комплектовщице изделий и инструмента Евгении Алексеевой: в становой тяге, категория 75 кг, она подняла штангу в 100 кг.

Несколько медалей привёз с соревнований неоднократный чемпион «Звезды» Шадиг Абдуллаев, сборщик корпусов металлических судов. Весовая категория атлета – 82 кг, ему покорилось золото становой тяги: Шадиг поднял 245 кг, выполнив норматив мастера спорта международного класса. Также спортсмен стал вторым в абсолютной категории и третьим в народном жиме 82 кг – 23 повтора.

«Итог соревнований – 4 золотых и 3 серебра, 2 мастера спорта выполнили нормативы мастеров спорта, мастер спорта международного класса, все успешно прошли допинг-контроль, – рассказывает тренер команды Александр Таах, начальник административно-хозяйственного отдела ССК, мастер спорта международного класса и признанный ветеран пауэрлифтинга. – Вот это настоящий успех спортсменов «Звезды»!»

В связи с успешным выступлением определен состав команды тяжелоатлетов ССК для участия в Кубке Мира, который будет проходить в г. Благовещенске 14-16 ноября 2020 г.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

830A6985 830A7060

 

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».  Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).

 Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина - более 180 метров, ширина - более 32 метров, осадка - 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

 Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 

 

 

 

 

 

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству седьмого танкера типа «Афрамакс». В блоке корпусных производств состоялась первая резка металла для деталей будущего судна. Резка осуществляется на высокотехнологичном газо-плазменном станке. Это - седьмой по счету танкер, который будет заложен на судоверфи.

pic 02102020 3 350x1000

Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство 6 из них. Головное судно серии спущено на воду и проходит ходовые испытания.

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику танкера – 2022 год.

«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.

Танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой современной системой автоматизации класса A. «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые работают на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc 7. Суда будут строиться в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 – начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Таким образом, общее количество газовозов для проекта "Арктик СПГ 2" в портфеле заказов ССК "Звезда" увеличилось до 15 судов. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «Новатэк») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «Новатэк»).

pic 25092020 1 350x1000

Строительство судов-газовозов арктического класса - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ).

Начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.

В настоящее время с ВЭБ.РФ подписаны соглашения о финансировании строительства на судоверфи «Звезда» 21 судна различного типа с последующей передачей их в лизинг.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 

Справка:

В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения. Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа. В рамках подготовительной работы к строительству судов-газовозов на «Звезде» был изготовлен опытный образец СПГ-танка. Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило высокие компетенции инженерного состава ССК «Звезда».  

В Российской Федерации суда-газовозы никогда не производились и на протяжении долгих лет заказывались за рубежом.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

 Судостроительный комплекс «Звезда» принял участие в OMR 2020 - ежегодной выставке и конференции по судостроению и освоению Арктики и шельфа, которая проходила с 6 по 9 октября в Санкт-Петербурге. Проводимый с 2014 года форум призван показать, что российская Арктика открывает уникальные перспективы совершенствования отечественной научно-технической базы и создания прорывных технологий для безопасного и бережного освоения природных богатств.

Выставочный стенд судоверфи пользовался большой популярностью у посетителей выставки. Масштабный генеральный план позволил зрителям познакомиться с её производственными возможностями, а макеты судов – многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса, мелкосидящего ледокола и ледокола проекта «Лидер» – наглядно показали, что «Звезда» – один из главных участников в развитии отечественного арктического судостроения.

Выставочный стенд ССК «Звезда» удостоился диплома «За активное участие в выставке OMR-2020, высокий профессионализм и актуальность предоставленной экспозиции».

FullSizeRender 8 IMG 20201012 111233 956

Организаторами OMR 2020 выступили министерство энергетики РФ, министерство природных ресурсов и экологии РФ, ПАО "Газпром", Научный совет РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля, ООО "Газпром ВНИИГАЗ" и ООО "ВО "РЕСТЭК".

футкан

Подведены промежуточные итоги осенней спартакиады, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Напомним, спортивные состязания продлятся 3 дня, в программе ­– 8 видов спорта. Участие в соревнованиях принимают команды структурных подразделений судоверфи «Звезда» и её тёзки – Дальневосточного завода «Звезда».

В минувшую пятницу, 25 сентября состоялись шахматные баталии. Весь пьедестал почёта – за работниками ССК! 1 место ­– Кирилл Бывалин, 2 место ­ – Евгений Скворцов, бронза досталась Андрею Зенкову.

В тот же день прошли соревнования по биллиарду среди руководителей, первым на них стал Семён Лотоцкий.

А в субботу состоялись торжественное открытие и самые зрелищные соревнования: спортсмены показали силы в лёгкой атлетике, мини-футболе, силовом двоеборье (гиревой спорт и толкание ядра), а также любимом виде зрителей – перетягивании каната.

В итоге 1 результат в 400-метровке показал наш Родион Маликов, а девушки ССК заняли два серебряных пьедестала: Юлия Голубцова – в забеге на 500 м, Евгения Смолярчук – в 100-метровке. Немного не дотянула до бронзы Надежда Попкова, ставшая четвертой на 100 метрах.

Не было равных нашим силачам: Константин Пантюхин традиционно дальше всех метнул ядро и больше всех повторил поднятие гири, его товарищ по команде Шахман Сулумханов отличным результатом помог ему завоевать первое общекомандное место в двоеборье. И одолела всех команда «Стапель ССК» в перетягивании каната. Немного не хватило опыта команде «ИТР», но ребята старались получили массу положительных эмоций.

А 3 октября в 10-00 в игровом зале Дворца спорта состоятся матчи по настольному теннису, стритболу и волейболу. Ждём болельщиков, давайте поддержим наших корабелов!

с7с3с5

с6с1с8

Ученик «Роснефть-класса» Константин Гомзяков представляет Приморский край в Финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. Большекаменский школьник из курируемого судоверфью «Звезда» профильного класса  успешно прошёл испытания регионального отборочного этапа по компетенции «Инженерный дизайн САD» (юниоры 14-16 лет), и сейчас участвует во всероссийском финале, который стартовал в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ).

WorldSkills — международное некоммерческое движение, цель которого — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

Десятиклассника «Роснефть-класса» СОШ № 2 г. Большой Камень  готовили к соревнованиям преподаватели и сотрудники школы и ДВФУ. Содержание его конкурсного задания — машиностроительное проектирование. Финалисты получают текстовое описание, чертежи, файлы моделей и облако пространственных координатных точек. Участник должен построить 3D-модели деталей, создать чертежи и фотореалистичную визуализацию, выполнить схему сборки-разборки частей конструкций и создать анимационные видеоролики, демонстрирующих работу механизмов. Каждый модуль является самостоятельным проектом и оценивается отдельно. На выполнение заданий отведено 12 часов.

Как рассказали организаторы соревнований, финал проводится в дистанционно-очном формате с применением видеотрансляций и технологии дистанционной оценки на каждой площадке. Во время выполнения заданий участник располагается в специально оборудованной аудитории Дальневосточного федерального университета. На площадке и в трех центрах управления соревнованиями, расположенных в Новокузнецке, Казани и Москве, находятся аккредитованные эксперты, которые в прямом эфире через камеры наблюдают за работой конкурсанта. Всего в финале Приморский край представят 40 участников в 25 компетенциях.

«Думаю, этот проект позволит мне продемонстрировать всё, чему я научился. Меня хорошо подготовили, и я рассчитываю показать высокий результат, достойно представив Приморский край», — рассказал Константин Гомзяков.

В этом году он и еще 23 десятиклассника прошли отбор и поступили в престижный «Роснефть-класс» – проект специализированного профильного обучения школьников, разработанный на основе программы непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» – «Школа-вуз-предприятие». Cудоверфь «Звезда», которая строится Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть», уже четвертый год выступает куратором «Роснефть-классов» в г. Большом Камне, п. Врангель и в с. Владими­ро-Александровском. Программа обучения включает в себя углубленное изучение профильных предметов – математики, физики, химии, информатики. Организовано дополнительное образование: преподаватели вузов ведут занятия, спецкурсы, лабораторные практикумы. Школьники занимаются проектной и исследовательской деятельностью, принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. А также примеряют на себя профессии в реальных условиях производства судоверфи «Звезда».

 

830A5181